ПОИСК ПО САЙТУ

Как построить доверительные отношения с удаленной командой

Как построить доверительные отношения с удаленной командой

Вы управляете бизнесом или управляете командой? Вам нужны сотрудники, способные охранять ваши секреты и защитить активы. Можете ли вы им доверять? Доверие является незаменимым товаром, который нельзя купить или продать. Вы не можете загрузить приложение доверия или познать доверие из видео на YouTube. Доверие не только трудно найти, но его еще и сложно сохранить.

Исследование американской газеты «Pew Research» показало, что только 40% людей, рожденных в эпоху «бэби-бума» считают, что людям можно доверять. Этот процент падает до ничтожных 19% при опросе людей старшего возраста, которым задали тот же вопрос. У большинства людей наблюдается значительная эрозия доверия на рабочем месте. Перед тем, как попытаться решить эту проблему, давайте сначала выясним, почему происходит. Существует два момента, которые наиболее ярко выражены.

Благодаря распространению недорогих технологий, доступности Интернета и глобализации рынков, с каждым годом появляется все больше людей, которые работают из дома или фриланс. Результатом является появление большого количества удаленной рабочей силы, которая носит децентрализованный характер и отключена от корпоративной культуры. Проектная группа может состоять из людей в разных часовых поясах и разных национальностей. Существует множество книг об организации работников, но даже самый лучший инструмент на рынке не может преодолеть культурные и языковые барьеры. Тысячи предпринимателей и бизнесменов проверили: когда работа компании организуется на расстоянии, тогда трудно построить доверие.

Угроза кибератак. Второй фактор заключается в том, что не было времени в истории, когда угроза нападения третьей стороны была бы столь явно выражена. Киберугрозы и промышленный шпионаж угрожают сейчас как никогда раньше и первой линией обороны является сотрудник компании, которому зачастую не хватает навыков и знаний для того, чтобы защитить интеллектуальную собственность компании. Для примера приводится сухая статистика: почти 60% предприятий не способны обнаружить сложную атаку. То же исследование показало, что такое же количество предприятий считают сотрудников вероятным «слабым местом» при хакерской атаке.

Следует понимать, что даже самые лучшие политики кибербезопасности имеют слабые места. В большинстве случаев, самым слабым звеном является сотрудник, который работает автономно, т.е. удаленно. Намерения работника не должны быть предосудительными для того, чтобы компания оказалась в опасности. Когда сотрудники не могут доверять друг другу, чтобы защитить цифровые активы компании, последствия могут быть катастрофическими.

Шаги для укрепления доверия среди сотрудников – одни из самых непростых в бизнесе. Не существует четкого каталога советов как, например, для потери веса, что-то вроде «избегать углеводов и больше заниматься физическими упражнениями», которые могут быть здесь применены. Если вы хотите построить доверие сотрудников, то это должно произойти как при организации (политики и рабочего процесса), так и на индивидуальном уровне управления. Технология сама по себе не создаст доверие. Тем не менее, технология может быть использована для достижения «заслуживающего доверия поведения». 

Вот лишь несколько примеров. Система управления файлами и документами может предложить различные уровни доступа, основанные на старшинстве сотрудника. Программное обеспечение для управления проектами с коллективными рабочими процессами, может держать для всех в команде обновленную информацию о ходе работы их коллег в режиме реального времени. Также программное обеспечение может отслеживать количество человеко-часов, отработанных на конкретной задаче.

Всегда трудно вычислить и остановить работника с плохими намерениями. Тем не менее, есть политики кибербезопасности, ограничивающие возможности для действий сотрудников, приводящих к уязвимостям рабочей сети. К ним относятся ограничения на использование персональных устройств, которые не имеют антивирусной защиты и добавление дополнительных форм аутентификации для удаленного доступа. VPN должна быть обязательной для передачи данных компании. Однако, никакие технологичные решения не приведут к созданию корпоративной культуры доверия, если организация и индивидуальный менеджер не стремится к этому.

Во-первых, нереально строить какие-либо культурные ценности без создания корпоративной культуры, которая отражает эти ценности. Если доверие очень важно для вас, то вам необходимо сообщить об этом своим работникам. Если основным режимом связи для вашей компании является еженедельная телеконференция, то это позволяет сформулировать ожидания более тщательно. Если вы менеджер, то узнайте о индивидуальных качествах своего служащего и продемонстрируйте свою приверженность к ним как на личном, так и на профессиональном уровне. Найдите способ, чтобы встретиться и провести время в организованных группах, так сотрудники могут создавать личные связи и строить доверие.

Во-вторых, нанять надежных людей. Если доверие является приоритетом, то убедитесь, что вы нанимаете людей, которым вы доверяете. Речь идет не о добавлении строчки «заслуживающий доверия» в текст вакансии. В процессе приема на работу вы можете задать вопросы или даже создать модель упражнений для того, чтобы отсеять кандидатов, которые не заслуживают доверия.

В-третьих, в эпоху уменьшения лояльности и гарантии занятости, необходимо найти способы вознаградить хорошее поведение работника. Благодарность может быть в форме материального вознаграждения за достижение или превышение ожиданий, или даже общественное признание перед коллегами или руководством работника. Формирование культуры доверия – это тяжелая работа. Это может потребовать затрат времени и денег. Я уверен, что ваша компания сделала некоторые ставки на стратегические инициативы, и некоторые из них являются менее рискованными, чем другие. Но доверие работника является необходимой инвестицией как в краткосрочной, так и долгосрочной финансовой жизнеспособности вашей компании.


Источник: startupmagazine.ru


ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ
«Никто не скажет нам, даже на самом высоком уровне, что будет с Россией через 10 лет»
Дмитрий Соколов-Митрич. Как я научился продавать людям их собственный оптимизм
«Стартап по Кавасаки»: Как настроиться на предпринимательство
Всё, что нужно знать о коммерческой тайне
«Идеальный маркетинг»: Как продать что угодно
Андрей Гавриков. Как определить клиента-вампира

Комментировать